Особенности полиуретановых сайлентблоков

0
611

Для начала выясним для себя что же такое сайлентблок и для чего он служит.

Сайлентблок — это резинометаллический (полиуретановый) шарнир. Он является звеном подвески автомобиля и включает в себя две втулки(стальную и алюминиеваю) между которыми имеется специальная вставка. Вот эти вставки изготавливают из резины или полеуретана. На сайлентблоки приходитсясамая большая нагрузка среди всех частей подвески.

Эта деталь сглаживает все негативные воздействия на нижнюю часть кузова. Автолюбители давно ищут ответ на вопрос: Что же лучше и надёжнее?

Резиновые или полеуретановые сайлентблоки?

Обратимся к точке зрения специалистов по ремонту и обслуживанию машин. Они сходятся во мнении, что если в подвеске установлены полеуретановые сайлентблоки, то работа транспортного средства становится более эффективной, надёжной и устойчивой. Полеуретан более прочный чем резина. За счёт этого он скорее всего и прослужит дольше.

Полеуретановые сайлентблоки не трескаются и не рассыхаются под действием высоких температур, в отличии от резиновых. Так же они устойчивые к различным химическим соединениям. А резина из-за химии теряет форму и свои свойства. Полеуретан хорошо зарекомендовал себя в действиях на сжатии и растяжении. Резиновые сайлентблоки в задней балке смогут прослужить вам до 150 тысяч километров, а в передней до 60 тысяч километров.

Cтоит отметить, что полиуретановые сайлентблоки классифицируют по жёсткости. Чтобы понять, нужно обратить внимание на цвет детали. Самый мягкий это оранжевый, более твердый зеленый, ну а самый твёрдый это синий.

Теперь время рассмотреть и обратную сторону полеуретановых сайлентблоков. Первое это цена. Они стоят от трёх до пяти раз дороже своих резиновых коллег. Второе, из за того что полеуретановые сайлентблоки жёстче резиновых, это отражается на комфорте пассажиров, которые любят мягкую и гладкую езду. Из-за жёсткости полеуретана мы можем ощутить на себе все неровности и бугры на дороге. Ну и третье, самое негативное. Это чувствительность к низким температурам. Сильные морозы способствуют разрыву полеуретановых сайлентблоков. К сожалению это проверено уже многими.

И последнее. Несмотря на то, какие сайлентблоки вы установите в своём автомобиле, осмотр и проверку обязательно нужно делать каждые 50-60 тысяч километров пробега — мнение специалистов из компании Точка Опоры.