Диагностика карданных валов (карданов) необходима в случае нарушения его баланса, а также при появлении вибрации и посторонних шумов.
Карданный вал сам по себе является вращающейся деталью, как например колеса, которые, как вы знаете, также нуждаются в балансировке. Дисбаланс карданного вала проявляется в виде вибрации, которая нарастает или убывает в зависимости от скорости вращения кардана.
Сама по себе вибрация, какая бы она не была — является отклонением и крайне нежелательна, так как в результате нее происходит преждевременный износ деталей, а также ослабление различных болтовых соединений. От вибрации также страдают шарниры, подшипники и детали трансмиссии, которые имеют непосредственное отношение к карданному валу. В случае разрушения подшипников или хвостовика редуктора, возможны аварийные ситуации, в которых может случиться все, что угодно.
Причины, по которым возникает дисбаланс кардана:
- Производственный брак или дефект;
- Изначальная не правильная центровка при установке;
- Нарушение зазоров в соединениях во время сборки карданного вала;
- Деформация вала во время эксплуатации (удар, сильная нагрузка и т. д.).
Дисбаланс карданного вала: к чему он приводит
При разбалансировке кардана эксплуатация автомобиля становится некомфортной, при езде появляются негативные ощущения. Существенно ухудшается управляемость машины, ее динамические характеристики, увеличивается расход топлива.
Вибрация сама по себе является серьезной проблемой. Вибрационные колебания в сочетании с дисбалансом становятся причиной преждевременного износа деталей, ослабления соединений. Разрушение деталей трансмиссии и рядом расположенных узлов может привести к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому необходимо своевременно проводить ремонт карданных валов для грузовых автомобилей и их диагностику.
Как продлить срок эксплуатации кардана
Продлить период эксплуатации карданного вала поможет ремонт карданного вала в москве и несколько простых правил.
Специалисты рекомендуют:
- не мыть элементы карданной передачи под сильным давлением, поскольку внутрь системы может попасть вода;
- не нагревать вал, стараясь удалить старую краску, – это нарушает однородность металла;
- периодически проверять затяжку элементов крепежа, чтобы исключить их расслабление и повышение нагрузок на подвижные части;
- использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем, чтобы защитить соединения от износа в результате скольжения;
- избегать сверхнормативных нагрузок на трансмиссию, езды на высоких скоростях.