Замену повреждённого ремня генератора можно вполне сделать самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Для этого необходимы внимательность, последовательность действий и, конечно, ряд практических навыков.
Первое, в чём следует точно убедиться — что ремень, действительно, нуждается в замене. Обычно, это легко понять, осмотрев его. Когда он повреждён, его надо заменить как можно быстрее, не откладывая дело в долгий ящик. Безусловно, если вы умеете планово обслуживать свой автомобиль, то всегда будете знать о том, в каком состоянии находится деталь и следует ли ее менять.
Прежде чем осматривать ремень, нужно обязательно выполнить два действия:
- выключить двигатель автомобиля;
- снять клемму с аккумуляторной батареи.
Выбирать новый ремень надо тщательно, чтобы он подошёл по размерам. Именно поэтому не спешите избавляться от старого, чтобы путём сравнения понять, какой подойдёт точно.
Далее рекомендуется действовать в следующем порядке:
- определите место нахождения ремня генератора;
- освободите пространство для обеспечения доступа к генератору. Иногда нельзя обойтись без снятия колеса либо защиты крыла или картера;
- уменьшите натяжение у старого ремня. Устройство-натяжитель выглядит в виде округлого ролика, словно продавливающего сам ремень. Как правило, его находят при осмотре генератора. У натяжителя есть болт, который осторожно ослабляют;
- аккуратно снимите деталь с генератора;
- сравните с новым. Если они одинаковые, установите новый на место старого.
Сделать правильно новичкам поможет простая методика. Нужно внимательно запоминать всю последовательность действий. Лучше всего — зарисовать все детали в том порядке, в котором они должны быть правильно расположены, чтобы не запутаться при установке. Также можно сделать и фото на мобильный телефон. Следует помнить о том, что данная запчасть способна приводить в действие, как минимум, несколько деталей автомобиля сразу.
Главное — не допустить ни малейшей ошибки при работе, в противном случае узлы и элементы будут работать некорректно, что чревато серьёзными повреждениями автомашины. Проверять, хорошо ли натянут ремень, всегда следует с помощью регулятора-натяжителя. В идеале провисание не превышает одного или полутора сантиметров.
После установки и натяжения нужно убедиться в том, что вы не оставили под капотом ни одного постороннего предмета. Далее установите все элементы, которые были предварительно сняты, в верной последовательности, и только после этого подключайте аккумуляторную батарею.
Теперь можно проверить, как работает новая запчасть. Запустите мотор с включением всей электросети, дав генератору максимальную нагрузку. Если ремень не свистит и не издаёт других странных звуков, а свет не гаснет — всё в порядке, натяжение у него отличное.
Безусловно, водителям, которые не уверены в своих возможностях, не стоит браться за такую работу. Если же кто-либо решается на это, к процессу нужно как следует подготовиться. Один из основных моментов — детальное изучение инструкции по эксплуатации конкретной машины. А также, новичкам можно почерпнуть много полезной информации на этом ресурсе https://gdenahoditsia.ru/