Выбираем летние шины: на что обратить внимание

0
704

В жизни любых шин настанет момент, когда они сильно износятся, и нужно будет найти им замену. Большое количество водителей, особенно кто имеет небольшой опыт владения автомобилем, понятия не имеют, как подбирать летнюю резину для автомобиля.

 

При выборе комплекта покрышек, в первую очередь необходимо смотреть на характеристики, такие как:

  • Рисунок протектора;
  • Диаметр диска;
  • Индекс скорости;
  • Индекс нагрузки;
  • Высота профиля;
  • Вес шины;
  • Посадочный диаметр;
  • Эффективность сцепления с дорогой;
  • Сопротивление аквапланирования;
  • Дата.

Сегодня ассортимент интернет-магазинов позволяет купить любые качественные летние шины на все авто. Если же приобретать в розничном магазине, продавец изначально уточнит у вас необходимый типоразмер. Его можно узнать заранее осмотрев документацию автомобиля, либо посмотрев на торце двери водителя, или на крышке бензобака. Типоразмер — ширина, высота и наружный диаметр покрышки. Для примера, если вы видите в характеристиках автопокрышки цифры 180/60 R17, они будут обозначать:

  • 180 — ширина резины, обозначение в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля шины, указывают в процентах от ширины. Точнее — 60% от 180 — 108 мм;
  • 17 — посадочный диаметр диска. В отличие от ширины и высоты, он должен обязательно соответствовать размеру диска.

 

Чем шире покрышка, тем больше контактное пятно с дорогой, быстрее разгон, лучше сцепление. Однако повышается вес, хуже управление, увеличенный расход топлива, способность к аквапланированию.

 

Высокий профиль позволяет обеспечить плавную поездку, поглощая все неровности асфальта. Низкий профиль обеспечит хорошую управляемость и маневренность, но не рекомендуется при езде на неровной дороге, с повреждениями.

Диаметр колеса зависит от диска, установленного на авто. Не рекомендуется менять заводской вариант на диаметр выше, так как инженерами было рассчитано заранее КПД такого размера относительно авто для управляемости, и скорости. Индекс нагрузки определяет максимальную нагрузку на одно колесо.

 

В зависимости от типа конструкции, есть камерные, и бескамерные варианты. Большинство сегодняшних моделей — бескамерные(TL, Tubeless). Какие-то модели изготавливают усиленными, с маркировкой LT(Light Truck), либо C(Cargo). В основном применяют для грузовичков, минивэнов, а также многоместных авто. Крайне редко, но еще применяют технологию RunFlat. Она позволяет сохранять динамику, вес и каркас покрышки при проколе. Главное помнить, что полностью идеальных вариантов не существует, и имея плюс в чем-то одном, например повышенное сцепление, резина будет иметь низкий рейтинг износостойкости из-за мягкого состава.