Тигуанопедия: выбираем оптимальный Volkswagen Tiguan

0
749

С точки зрения популярности у VW Tiguan на сегодняшний день нет реальных конкурентов. Даже эталон компактных среднеразмерных внедорожников не может обойтись без электрической поддержки. Он представлен в виде гибридного двигателя 1.4 TSI eHybrid мощностью 245 л.с. Разнообразная линейка путает тех, кто хотел бы купить Volkswagen Tiguan.

VW Golf и VW Passat

 

Они уже давно доступны с подключаемым гибридным приводом — при желании. Tiguan, который заменил Passat в качестве второго по успешности автомобиля Volkswagen в Китае доминирует с 2018 года. Крупное обновление модели — второго поколения, представленного в 2016 году, — предоставило еще 1 возможность в этой стране в конце 2020 года — и на этот раз VW воспользовался ею. Концерн выпустил модель с двигателем 1.4 TSI eHybrid мощностью 245 л.с. и 400 Нм (комбинированный расход топлива NEDC/WLTP: 1,5/1,6 л или 13,5/16,7 кВтч на 100 км, 33/37 г/км CO2 и класс энергоэффективности A+).

 

Подключаемый гибрид — это знакомое имя, которое является движущей силой частичной электрификации во всем VW Group: в Golf GTE, а также в Seat Leon Cupra PHEV или Skoda Octavia iV.

 

В первую очередь нас интересует вопрос динамических свойств двигателя внутреннего сгорания с электрическим приводом. С мощностью 245 л.с. 1,4 TSI eHybrid вместе с более мощной версией 2,0 TSI является самым мощным агрегатом в линейке Tiguan — не считая совершенно новой модели от «Volkswagen R GmbH», 320-сильного Tiguan R.

Подключаемый гибрид

 

Он теснит популярный внедорожник с соответствующей мощностью и смаком: секундомер, однако, отражает динамичный старт лишь в искаженном виде. Особенно в первые несколько секунд 115 л.с. электромотора словно окрыляют Tiguan PHEV: в итоге 0-100 в режиме «GTE» занимает 7,5 секунд, а максимальная скорость дуэта достигает 205 км/ч.

 

Эти показатели практически идентичны показателям подключаемого гибрида и самого мощного дизельного двигателя 2.0 TDI мощностью 200 л.с., но номинально намного хуже, чем у модели на 245 л. с. 2.0 TSI. С этим двигателем Tiguan разгоняется с места до 100 км/ч за шесть секунд — и до максимальной скорости почти 230 км/ч.

Tiguan PHEV — экономичный, но не чистый автомобиль

 

Tiguan eHybrid отстает от самого мощного двигателя внутреннего сгорания из-за трех препятствий. Во-первых, он весит примерно на 100 килограммов больше из-за дополнительного накопителя энергии — литий-ионного аккумулятора емкостью 9 кВт/ч, установленного в заднем полу автомобиля. Во-вторых, и дизельный, и бензиновый двигатель передают свою мощность через автоматическую 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением — и полный привод.