Своевременная замена ремня генератора самому

851

Замену повреждённого ремня генератора можно вполне сделать самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Для этого необходимы внимательность, последовательность действий и, конечно, ряд практических навыков.

Первое, в чём следует точно убедиться — что ремень, действительно, нуждается в замене. Обычно, это легко понять, осмотрев его. Когда он повреждён, его надо заменить как можно быстрее, не откладывая дело в долгий ящик. Безусловно, если вы умеете планово обслуживать свой автомобиль, то всегда будете знать о том, в каком состоянии находится деталь и следует ли ее менять.

Прежде чем осматривать ремень, нужно обязательно выполнить два действия:

  • выключить двигатель автомобиля;
  • снять клемму с аккумуляторной батареи.

Выбирать новый ремень надо тщательно, чтобы он подошёл по размерам. Именно поэтому не спешите избавляться от старого, чтобы путём сравнения понять, какой подойдёт точно.

Далее рекомендуется действовать в следующем порядке:

  • определите место нахождения ремня генератора;
  • освободите пространство для обеспечения доступа к генератору. Иногда нельзя обойтись без снятия колеса либо защиты крыла или картера;
  • уменьшите натяжение у старого ремня. Устройство-натяжитель выглядит в виде округлого ролика, словно продавливающего сам ремень. Как правило, его находят при осмотре генератора. У натяжителя есть болт, который осторожно ослабляют;
  • аккуратно снимите деталь с генератора;
  • сравните с новым. Если они одинаковые, установите новый на место старого.

Сделать правильно новичкам поможет простая методика. Нужно внимательно запоминать всю последовательность действий. Лучше всего — зарисовать все детали в том порядке, в котором они должны быть правильно расположены, чтобы не запутаться при установке. Также можно сделать и фото на мобильный телефон. Следует помнить о том, что данная запчасть способна приводить в действие, как минимум, несколько деталей автомобиля сразу.

Главное — не допустить ни малейшей ошибки при работе, в противном случае узлы и элементы будут работать некорректно, что чревато серьёзными повреждениями автомашины. Проверять, хорошо ли натянут ремень, всегда следует с помощью регулятора-натяжителя. В идеале провисание не превышает одного или полутора сантиметров.

После установки и натяжения нужно убедиться в том, что вы не оставили под капотом ни одного постороннего предмета. Далее установите все элементы, которые были предварительно сняты, в верной последовательности, и только после этого подключайте аккумуляторную батарею.

Теперь можно проверить, как работает новая запчасть. Запустите мотор с включением всей электросети, дав генератору максимальную нагрузку. Если ремень не свистит и не издаёт других странных звуков, а свет не гаснет — всё в порядке, натяжение у него отличное.

Безусловно, водителям, которые не уверены в своих возможностях, не стоит браться за такую работу. Если же кто-либо решается на это, к процессу нужно как следует подготовиться. Один из основных моментов — детальное изучение инструкции по эксплуатации конкретной машины. А также, новичкам можно почерпнуть много полезной информации на этом ресурсе https://gdenahoditsia.ru/