Японский путь: мы тестируем новую Mazda 6

0
33

Основанная еще в 1920-х годах как производитель искусственной пробки и мелких инструментов, Mazda всегда была известна как упрямый мул в автомобильной промышленности: она стремилась делать все по-своему, не принимая во внимание общепринятые взгляды.

Конечно, такой подход породил много недоразумений. Но он также породил некоторые из самых интересных и любимых автомобилей всех времен. Осталось выяснить, к какой группе принадлежит новая Mazda 6, представленная журналистам на узких улочках Майорки.

Скажу вам большой секрет в начале: новая Mazda 6 на самом деле не нова вообще.

Это наш знакомый автомобиль, со знакомым дизайном, со знакомыми двигателями, со знакомой шестиступенчатой автоматической коробкой, которая с детства звучит как кресло стоматолога, и с радикальной новинкой, что сиденья имеют вентиляцию.

Почему Mazda напрасно тратит наше время? На самом деле, есть причина. Это суть японского способа ведения дел.

В Европе компании делают новую машину, продают ее вам на три-четыре года, затем делают косметический ремонт, а через два-три новых поколения приходят.

Японцы этого не понимают. Они не могут понять, почему, если у вас есть новая идея и новая технология, вам придется подождать три года, прежде чем применять ее. И поэтому каждый год у нас есть «новая Mazda», «новая Honda», «новая Toyota».

В некоторых отношениях нам нравится этот подход еще больше.

Мы можем понять, почему в машине нет радикальных изменений. Даже с момента своего дебюта Mazda третьего поколения была одним из самых сложных и приятных автомобилей в сегменте D. Это не изменилось по сей день. Версия этого года стала немного легче благодаря большей части используемой высококачественной стали. Руль по-прежнему прямой и точный, положение водителя совершенно комфортно. Система векторного управления минимизирует наклон в поворотах.

В Европе автомобиль доступен с пятью возможными двигателями. Есть две версии двухлитрового безнаддувного, с 145 или 165 лошадьми. Над ними находится 2,5-литровый безнаддувный бензин, который выдает 194 лошадиных силы и очень приличный крутящий момент. Важной новостью здесь является отключение двух из четырех цилиндров на более медленных скоростях для лучшей экономии.

Оба бензиновых двигателя понравились нам — они даже казались приятно ностальгическими в эту эпоху повсеместного турбо. С механической коробкой передач они доставляют удовольствие. Тем не менее, с шестиступенчатой автоматической коробкой все становится заметно хуже — она колеблется, вяло и неприятно шумит, когда вы пытаетесь выжать немного больше динамики.

Другая слабость — это стоимость. Для более крупного двигателя Mazda сообщает о 6,7 литрах в старом европейском цикле и 7,5% в новом. В нашем собственном цикле мы отчитались почти на 10 процентов, что мы считаем много.

Конечно, это не проблема по той простой причине, что большинство клиентов будут выбирать дизельное топливо. У нас больше нет никаких замечаний: 2,2-литровый агрегат потребляет солидное, потребляющее мало энергии и настолько утонченное, что даже не знает, что под капотом нет бензина.

Его более высокий крутящий момент делает даже неуклюжий автомат вполне приемлемым.

Изменения в дизайне скромны — трехмерная решетка радиатора, более элегантная хромированная отделка на задних фонарях. Заметные различия находятся внутри — даже слово «премиум» застенчиво упоминается Mazda. Качество материалов и сборки действительно близко: целая обновленная шестерка внушает чувство превосходства.

Однако некоторые функции пока не на уровне немецких конкурентов. Наиболее заметными являются информационные системы с высоким разрешением, которые медленны в управлении и включают довольно разрозненную навигацию от TomTom. Изображение с камеры заднего вида могло бы быть более четким.

С другой стороны, «шестерка» уже обладает всеми современными вспомогательными технологиями: для поддержания ремня, для аварийной остановки при необходимости, для автоматического переключения между дальним и дальним светом.

Круиз-контроль связан с радаром и может уменьшать и ускорять самостоятельно, в зависимости от того, стоит ли перед вами автомобиль.

И, наконец, мы подошли к самому значительному изменению: теперь сиденья имеют не только обогрев, но и вентиляцию.

Места сзади достаточно, а багажник седана вмещает чуть более 480 литров — вполне прилично, хотя и далеко от рекорда Skoda Superb. Кстати, любопытно, что Mazda предлагает седаны и фургоны по одинаковой цене.

Что с ценой? От $27500 за более мелкий бензин до почти $39 000 за более мощный дизель. На первый взгляд, это выше большинства конкурентов. Но все имеет смысл, если мы посмотрим список оборудования.

Самый первый уровень дает вам легкосплавные диски, светодиодные лезвия, настоящий дисплей в форме головы, кожаный руль, климат-контроль, 8-дюймовую навигацию, Bluetooth и целых 4 порта USB — два спереди и два сзади.

За $ 67 тыс. Вы можете получить самый мощный бензин Takumi, который добавляет кожаный салон, панорамный люк на крыше, парктроник, камеру на 360 градусов и автоматические зеркала. Во-первых, давайте забудем самое главное — и вентиляцию сидений. Мы высоко оценили это на Майорке в июле, вы можете нам доверять.

Рабочий объем 2488 куб. см (бензин)

194 л.с. максимальная мощность

Максимальный крутящий момент 258 Нм

8,1 секунды 0-100 км / ч

Онлайн инструкция по эксплуатации и ремонту Мазда6 GG: http://www.mazdaman.ru/Mazda6/GG