Несмотря на то, что аккумуляторная батарея автомобиля работает во вполне комфортных условиях, в отличие от ходовой части или трансмиссии, и тем более двигателя, долго прослужить она может редко. Конечно, есть случаи, когда аккумулятор с завода отходил в автомобиле 8 лет, но это скорее исключение. Чаще всего они перестают нормально работать через пару лет.
Но как выбрать АКБ правильно? Есть несколько критериев, отобрав лучший вариант по которым, можно заиметь действительно качественную батарею. Поехали!
Аккумуляторы совсем недавно разделились на два лагеря: необслуживаемые батареи и обслуживаемые. К последним душа лежит у большей части водителей, но почему? Ведь необслуживаемый аккумулятор ходит дольше своего собрата, лучше держит заряд и обгоняет «обслугу» почти по всех характеристикам. Скорее всего, дело в русском темпераменте, ведь если что-то можно починить, то оно обязательно починится. Именно таким доводом руководствуются приверженцы обслуживаемых аккумуляторов.
Но есть и минус у «необслуги» — при полном разряде ресурс батареи падает до нуля. Аккумулятор в таком случае с большой вероятностью поедет в утилизацию. И получается, что все плюсы от владения необслуживаемым аккумулятором перебивает лампочка, оставленная включенной в салоне автомобиля.
Гелевые аккумуляторы и AGM наполнены уже не электролитом, а абсорбированным или гелеобразным веществом, они во многом превосходят своих кальциевых необслуживаемых братьев.
Все обращают внимание на емкость аккумулятора. Эти непонятные числа на корпусе батареи – мощность, или сила тока, выдаваемая за определенное время. В случае с автомобильным аккумулятором это час. Чем выше этот показатель, тем лучше, но не нужно строить иллюзий – выбранный аккумулятор может попросту не поместиться на посадочную площадку. А максимальная прибавка к емкости в редких случаях будет около 10 Ah.
Также нудно взглянуть на значение пускового тока. Этот параметр так же указан на упаковке, но до него доходят уже не все. От силы пускового тока зависит то, как машина будет заводиться при низких температурах. Если двигатель машины бензиновый, то подойдёт аккумулятор на 255А, дизельному нужно около 300А.