Распределительный вал относиться к довольно важным компонентам системы управления двигателем. Данная деталь достаточно редко изнашивается, то требуется срочный ремонт распредвала.
Выйти из строя распредвал может из-за высокой температуры, накапливающейся в двигателя автомобиля. Или же есть постоянное давление на всю поверхность распределительного вала. Может происходило растущее трение боковых поверхностей кулачков о рычаги клапанов, за счет чего изменяется геометрия кулочков. Конечно при производстве распредвалов, компании производители, заботятся даже героической стойкости данной детали. Поломка данной детали возникает в основном из-за того, что он произведен из чугуна или стали. Конечно, аккуратный водитель всегда следить за своим автомобилем, и осуществляет замену распределительного вала своевременно. Но как показывает практики, критический момент происходит раньше, чем автовладелец замечает износ. В домашних условиях распредвал нельзя отремонтировать, потребуется снять головку блока цилиндров и отправляться в автомобильную мастерскую. Именно в мастерской проведут необходимый ремонт и восстановят поврежденную деталь. Распределительный вал требует своего восстановления при деформации вала, или износа кулачков и шеек. Деформация распредвала убирается при помощи поэлементной холодной правки, которая способствует привести в порядок как чугунные, так и стальные модели. Биение детали в автомастерских убирают при помощи пресса на специальных призмах. При осуществлении этой неполадки понадобиться обязательно учесть допуски производителя детали, относительно допустимого биения. После того как устранение биения распредвала произойдет, то сразу же понадобиться балансировка. В противном случае, все проведенные мастерские работы будут напрасны. Ремонт распредвалов таким способом осуществляется на специальных станках, которые имеются в любых автомобильных мастерских. Если износился кулачок, то требуется специальная шлифовка до полного вывода износа и полного восстановления профиля. После проведения мероприятий по шлифовке кулочка, высота клапана остается без изменений. Ремонт восстановления кулочков распределительного вала за счет способа шлифовки производится только один раз. Мастера не рекомендуют при дальнейшей изношенности кулочка, его снова ремонтировать. Иначе происходит нарушения радиуса вершины детали, и естественно произойдет сбой фазы газораспределения.