Рельсы железнодорожные типа Р50: конструкция и размеры

0
980

Рельсы Р50 представляют собой одну из наиболее распространенных разновидностей рельсов. На сегодняшний день рельсы типа Р50 активно используются в различных областях. Это обусловлено широким перечнем достоинств прокатных изделий данного типа. Кстати, приобрести железнодорожный рельс Р-50 можно по ссылке https://mskukraine.com/products/black-metal/relsy/rel-sy-r50/. Так, например, такое изделие широко используется в железнодорожном строительстве,  проектировании и монтаже некоторых видов конструкций.

В железнодорожном строительстве рельсы Р50 выполняют роль основополагающих элементов звеньевых и бесстыковых путей, обладающих широкой колеей.

Стоит отметить, что не менее востребованы рельсы данного типа и в таком направлении, как организация стрелочных переводов.

Широкий спектр областей использования рельсов типа Р50 предъявляет строгие требования к их унификации, а соответственно, и регламентации их производства.

В сегодняшней заметке расскажем о размерах и особенностях конструкции железнодорожных рельсов типа Р50.

Размеры железнодорожных рельсов типа Р50

Параметры рельсов типа Р50:

Ширина подошвы составляет 132 миллиметра;

Ширина проезжей части — 72 миллиметра;

Высота рельсы составляет 152 миллиметра;

Масса одного погонного метра — 51,67 килограмм;

Производство рельс типа Р50 регламентируется нормативным документом ГОСТ 7174-75.

В соответствии с межгосударственным стандартом рельсы типа Р50 имеют номер 51685-2000. Строгая стандартизация такой продукции позволяет расширять области применения не только на территории России, но также и на территории стран СНГ.

Особенности конструкции рельсов типа Р50

Рельсы типа Р50 имеют прямолинейный профиль, обеспечивающий высокую прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Для изготовления таких рельсов применяется электропечная сталь. Показатели скручивания не превышают 1 к 10 0000 от габаритов.

Рельсы укладываются параллельно друг другу и скрепляются со шпалами, а также близлежащими элементами. При этом создается колея большой ширины, обеспечивающая равномерное распределение нагрузки.