Тенденция рынка автомобилей с пробегом в России очевидна – ликвидные модели продолжают дорожать. Одна из причин – стабильный рост цен на новые автомобили, а также их дефицит, вызванный проблемами с поставками электронных компонентов. Таким образом, рынок авто из салона подтягивает за собой и «вторичку».
Причем, стоимость б/у автомобилей растет настолько стремительно, что купив автомобиль с рук несколько лет назад и наездим несколько десятков тысяч, продать его можно по той же цене.
Нет новых авто
Новые автомобили, которые в первом полугодии продавались очень хорошо, сейчас попросту отсутствуют в салонах. Одна из причин – проблемы с поставками электронных компонентов на заводы, вызванные карантинными ограничениями в прошлом.
Такие долгоиграющие трудности стали причиной падения продаж в сегменте новых авто с начала осени. Если сравнивать со статистикой продаж осенью прошлого года, то количество сделок у дилеров уменьшилось на 20-22%.
Например, у «АвтоВАЗа» продажи просели на 50%, у KIA и Hyundai в среднем на 20%, а у Lifan – на целых 75%. В премиум сегменте дела не лучше – производители автомобилей верхнего ценового сегмента страдают от дефицита электроники так же, как и заводы массового сегмента.
Люди не хотят ждать
Отсутствие новых автомобилей в салонах ожидаемо вызвало рост спроса на ликвидные модели на вторичном рынке. Покупатели, у которых есть деньги на покупку интересующего автомобиля, не хотят ждать в очередях на поставку в течение нескольких месяцев, пока нужная комплектация приедет с завода.
Часть людей с деньгами сразу же ушла на вторичный рынок, что уже вызвало рост цен на авто с пробегом. Неудивительно, что в подобной ситуации активизировались предприниматели, специализирующиеся на перепродаже. Это вызвало общий рост ценника на 20-25% на популярные модели с начала года. Причем, в сентябре рост средневзвешенной цены составил около 5%.
Какие авто дорожают
Дорожают все автомобили с пробегом, независимо от возраста и марки. Однако процент удорожания у вех разный. Например, трехлетние автомобили прибавили в цене чуть меньше, чем пятилетние.
Ликвидные модели тоже подорожали с начала 2021 года неодинаково – современные модели Lada с пробегом прибавили 15-17%, старые модели вроде «Калины» и «Самары» подорожали на 5-8%, популярные модели Toyota – 20-22%, модели KIA – на 15-16%.
Интересно, что некоторые модели автомобилей, которые покупались в салоне 2-3 года назад, сейчас можно продать на вторичном рынке по той же стоимости, что была уплачена дилеру. Это справедливо для авто в хорошем состоянии и с пробегом до 100 тысяч.