Большая пятерка международных автосалонов и состоятся ли они в 2021

0
744

Крупнейшие автопроизводители обычно представляют свои концепты и будущие новинки на ежегодных международных шоу. В год проводятся десятки, если не сотни таких мероприятий, но есть так называемая Большая пятерка — самые престижные, обязательные к посещению, задающие и отражающие тренды в индустрии.

Париж

Парижский автосалон проходит каждый четный год в октябре. Это одно из старейших моторшоу — проводится с 1898 года, когда его организовал пионер французской автомобильной промышленности Жюль-Альбер де Дион.

Париж-2016 стал самым посещаемым автошоу в истории — количество гостей превысило 1.2 миллиона человек. В 2020 ивент пришлось отменить из-за пандемии.

Детройт

Он принимает Североамериканский международный автосалон, который по возрасту уступает парижскому не сильно — организуется с 1899. Веса этому событию добавляет тот факт, что в Детройте расположены штаб-квартиры компаний Большой тройки американского автопрома — General Motors, Ford, Chrysler.

До 2019 включительно традиционным временем проведения был январь. В прошлом году собирались перенести его на лето, но в итоге отменили из-за коронавируса. Та же судьба постигла и Детройт-2021, но вместо него в сентябре организуют шестидневный автофестиваль под открытым небом города Понтиак.

Женева

Женевский автомобильный салон устраивают с 1905 года. Он считается нейтральным полем битвы для мировых автогигантов: в Швейцарии нет собственной серьезной автоиндустрии.

И прошлогоднее мероприятие, и нынешнее не состоялись из-за ковид19.

Франкфурт/Мюнхен

Международное мотор-шоу в Германии — крупнейший ивент такого рода на планете. Ведет свою историю с мини-выставки 1897 года в Берлине. До 1991 шоу устраивали в сентябре во Франкфурте-на-Майне, а потом разделили на две части: в том же городе по нечетным годам выставляли легковые авто, а по четным в Ганновере — грузовики.

В 2020 принято решение перенести франкфуртскую часть в Мюнхен — в 2021 она состоится в гибридном формате.

Токио

Токийский салон проходит с 1954, а с 1973 — только по нечетным годам в октябре-ноябре. Его программа отличается акцентом на концепт-кары, а не на серийные модели.

Токио-2021 отменен все по той же причине.