Накапливающиеся примеси снижают эффективность автомобильного катализатора. Благодаря специальным чистящим средствам и оборудованию, катализатор можно регенерировать даже в домашних условиях. Сегодня у многих водителей есть сажевые фильтры на автомобилях. Этот элемент, отвечающий за сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу, считается нестабильным и требует больших затрат. К слову, на сайте https://bibizone.ru/ можно получить информацию о ремонте автомобилей.
Касательно фильтров DPF некоторые люди забывают, что подобное устройство встречается и в бензиновых двигателях. И речь идет не о фильтрах GPF / OPF, которые сейчас внедряются, а о каталитических нейтрализаторах — устройствах, используемых в автомобилях более 30 лет.
Катализатор чаще всего представляет собой коробку, установленную на выхлопной трубе, но также может быть элементом меньших размеров, расположенным непосредственно в выпускном коллекторе.
Независимо от типа, каждый из них имеет металлический корпус и каталитическое ядро (металлическое или керамическое) в виде небольших каналов, покрытых благородными металлами, например, палладием или платиной. Они расщепляют вредные вещества в выхлопных газах, таких как оксиды азота или углерода, на безвредный диоксид углерода или воду.
Каталитический нейтрализатор в полностью исправном двигателе считается практически необслуживаемым. Проблемы возникают, когда силовой агрегат потребляет масло. Затем поверхность каталитического ядра покрывается сажей, которая затрудняет поток выхлопных газов и снижает эффективность катализатора.
Накопление примесей также отрицательно сказывается на дозировании топлива лямбда-зондом. Это может привести к серьезной поломке двигателя, например, к повреждению клапанов или поршней.
Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором в первую очередь сжигает больше топлива и имеет проблемы с выработкой полной мощности. Распространенным признаком также является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Неисправность дополнительно сопровождается включением индикатора проверки двигателя.
При описанных дефектах водители часто обращают свои подозрения на систему зажигания и заменяют свечи зажигания и провода. Отсутствие доработок подтвердит, что пора заглянуть в катализатор.
Конечно, самый простой способ — просто заменить его, тем более что это несложная операция для устройств, установленных на выхлопной трубе. Покупка катализатора не обязательно портит ваш кошелек, ведь есть много замен и даже универсальных деталей. Если у вас возникла данная проблема, то лучше обратитесь к специалистам, которые имеют достаточный опыт в этом деле, по ссылке выше.