Причины и устранение неисправностей отопителя авто

0
938

Отопитель транспортного средства не представляет собой устройство, которое характеризуется технической важностью. Как правило, если печка ломается, водитель не вспоминает про неисправность до наступления холодов. Именно в зимнее время с ее помощью удается создать комфортные условия в салоне автомобиля.

Чтобы восстановить исправное работоспособное состояние отопителя, рекомендуется показать автомобиль мастерам. Современные модели – высокотехнологичные, напичканные сенсорами и электроникой. Поэтому разбираться в технике самостоятельно не рекомендуется, поскольку есть риск повредить другие приспособления.

Частые причины неисправностей

Чаще всего отопитель реагирует на манипуляции водителя. Он запускается, но в салон задувается холодный воздух. При этом водитель точно уверен, что он включил именно печку, а не кондиционер. В этом случае рассматривается несколько причин, почему дует холодный воздух:

  • Используется плохой антифриз. Даже если изначально заправлялся качественный хладагент, с течением времени его характеристики страдают. Иногда требуется замена.
  • Низкий уровень антифриза. Если снижается уровень хладагента, наверняка присутствует утечка. Поэтому для ремонта не достаточно добавить жидкость. Потребуется найти место утечки, восстановить герметичность, и только после этого заправлять хладагент до нужного уровня.
  • Привод не удерживает заслонку. В конструкции печки есть специальная заслонка, которая не пропускает холодный воздух от радиатора автомобиля. Если эта заслонка перестает работать или слетает, холодный воздух от радиатора поступает сразу в салон.
  • Повредился термостат. Он передает неправильный сигнал, поэтому воздух не прогревается. В результате на панели приборов указывается, что печь включена, однако в салоне ее действия не ощущается.
  • Отопительная система засорилась. В печке есть система трубок, через которые проходит хладагент. Если она засоряется, что хладагент перестает идти с той скоростью, которая требуется. Из-за этого качество работы устройства нарушается. Однако не сразу поступает холодный воздух, сначала он долго нагревается.

Ремонтировать печку автомобиля не следует самостоятельно. Такая процедура отличается сложностью, требует специальных знаний и рабочего инструмента. Однако некоторые легкие поломки пользователи все-таки смогут устранить самостоятельно, предварительно изучив инструкции в интернете.

Способы ремонта

В действительности, чтобы отремонтировать устройство, не нужно прилагать много усилий. Всего практикуется несколько способов:

  • Промывка радиатора. Требуется в случаях, когда необходимо устранить засоры. Они образуются по разным причинам, самыми распространенными из которых является использование некачественного антифриза, либо нарушение герметичности. В последнем случае после промывки потребуется устранить микротрещины, чтобы через них не просачивалась внутрь грязь, равно как не уходил хладагент;
  • Промывка печки. Требуется в случаях, когда причину неисправности диагностировать не удалось. Промывается устройство без демонтажа, и только сверху;
  • Полноценная диагностика и ремонт. В данном случае печка разбирается, снимается радиатор, после чего она промывается стандартным способом.

Одной только очистки печки недостаточно, чтобы устранить неисправности. Такой способ справляется исключительно с засорами. В остальных случаях после очистки поверхностей сначала диагностируется неисправность, и только после этого специалисты приступают к ремонту.