Современные авто в настоящее время без усилителя руля даже невозможно представить.
Усилители бывают разных видов, но одним из самых распространенных является ГУР (гидравлический/гидроусилитель). Главным его преимуществом является то, что даже в том случае, если гидрач выйдет из строя, функция управления автомобилем не будет утрачена.
Устанавливают ГУР на практически все механизмы. Когда речь заходит о легковых авто, то чаще встречается реечный механизм, состоящий из:
· Бачка, имеющего фильтр и щуп. Последний необходим для проверки уровня масла. Уровень жидкости определяется отметками «Макс» и «Мин».
· Насоса, который требуется для постоянного поддержания оптимального уровня давления. Благодаря ему также циркулирует масло в системе. Между насосом и шлангом усилителя предусмотрена прокладка приёмной трубы, которая является частой проблемой у автовладельцев.
· Золотникового распределителя, главным назначением которого является создание направленности жидкости.
· Гидроцилиндра. Этот элемент включен в рейку и имеет поршень и шток, который перемещается под рейку благодаря воздействию жидкости.
· Шланг гидроусилителя руля обеспечивает движение масла между другими элементами ГУР. По шлангу гидроусилителя руля масло направляется из бачка в насос, а затем обратно.
Работа гидроусилителя связана напрямую с тем, в каком положении установлены колеса машины. Если она стоит без движения, а его колеса имеют прямое положение, работа основана перекачке жидкости. С началом вращения колес происходит передача движения на вал и торсион, начинающий крутиться. В результате открывается путь для жидкости, поступающей в цилиндр.
Затем она оказывает на поршень давление, в результате этого двигается рейка руля и колеса. Когда руль выкручен до упора и удерживается в таком состоянии, это считается для ГУР самым тяжелым рабочим режимом. Это не позволяет распределителю вернуться в первоначальное положения и жидкость циркулирует в насосе. Однако, чтобы привести работу системы в норму, достаточно отпустить руль.