Что делать с ходовой и подвеской после зимы: какие запчасти менять?

0
873

Зима близится к своему логическому завершению. А это значит пора потихоньку готовить свой автомобиль к весенне-летнему сезону. Суровые морозы, гололед и снег — позади. Но свой “отпечаток” на автомобиле они оставили. Контакт не проходит бесследно.

Главный удар стихии принимает на себя подвеска автомобиля. Лед и снег под колесами воссоздают на дороге условия бездорожья, что даже на небольшой скорости способно ушатать даже вполне рабочую подвеску, которой приходится постоянно гасить энергию этих ударов.

Ловля выбоин и удары снежных комков — не единственная беда. Дорожные реагенты на пару с экстремальными перепадами температур за эти несколько месяцев безжалостно “съедают” элементы с низкой антикоррозионной защитой. Даже небольшая царапина или скол краски на детали, из-за дорожной химии весной может “вылезти” полноценной трещиной.

Поэтому при весеннем техосмотре деталям подвески следует уделить особое внимание.

От качества амортизаторов, рычагов, шаровых опор, сайлент-блоков и т.д., от их технического состояния зависит управляемость автомобиля на дороге, его поведение в аварийной ситуации, а также комфорт водителя и пассажиров.

Что будет если не привести в порядок подвеску после зимы?

Последствия для подвески после зимних приключений могут быть плачевными. Разница амортизирующих свойств каждого колеса делает автомобиль совершенно непредсказуемым в управлении. Особенно на мокрой или скользкой дороге.

Как следствие, из-за разницы в сцеплении колес с дорожным покрытием:

  • увеличится тормозной путь автомобиля;
  • приведет к заносу при торможении;
  • в некоторых ситуациях аварийное торможение заканчивается вылетом с дороги и опрокидыванием транспортного средства.

Неисправные шарниры, сбитые углы установки колес (развал-схождение) не только повышают износ резины и делают его неравномерным, но и ухудшают ходовые качества автомобиля.

Что нужно знать о выборе запчастей подвески?

Далеко не все производители автозапчастей закладывают показатели повышенной надежности при разработке и производстве своей продукции. Поэтому часто выбор запчастей даже известного производителя не может гарантировать их надежность и долговечность.

Из весьма интересных брендов запчастей, на которые стоит обратить внимание — Deqst.

Производитель запчастей предлагает широкий ассортимент продукции для популярных иномарок, покрывая основные потребности практически всего парка страны. В каталоге Deqst есть аммортизаторы, шаровые опоры, стойки стабилизатора, ступицы и т.д. Наиболее востребованы — амортизаторы и тормозные колодки Deqst.

Что касается качества продукции — читайте о Deqst отзывы автомобилистов. В целом, оценка достаточно высокая. Что вполне прогнозируемо. Ведь главная особенность Deqst в том, что бренд специализируется также на производстве запчастей для грузового и коммерческого транспорта — MERCEDES, DAF, MAN, IVECO, VW, ISUZU, SCANIA и других, а также специальной техники.

Что нужно проверить в подвеске во время весеннего ТО

Обязательно пройти диагностику подвески и проверить:

  • амортизаторы,
  • рулевые тяги и рейку,
  • шаровые опоры,
  • стойки стабилизатора,
  • сайлентблоки,
  • ШРУСы,
  • подшипники.

Очень часто после зимних ралли амортизаторы вырабатывают свой ресурс подчистую. Причем, пусть вас не вводит в заблуждение их идеальный внешний вид. Это еще ни о чем не говорит. Поэтому визуального осмотра будет недостаточно.

Еще одна распространенная ошибка — игнорировать ТО новых автомобилей.

Даже если автомобиль куплен в салоне всего 1-2 года назад, он не застрахован от поломок амортизаторов (учитываем фактор НАШЕЙ зимы и НАШИХ дорог). На иномарках нередко их приходится менять уже после первого зимы. Не выдерживают.

Поэтому в конце февраля или маре, не дожидаясь тревожных звоночков — стука, биения или ведения автомобиля в сторону, езжайте на СТО. Пройдите диагностику подвески и других узлов. И со спокойной душой катайтесь до следующей зимы.