Автомобильные лонжероны: особенности конструкции и назначения

0
366

О существовании лонжерона в автомобиле знают все автолюбители. Но далеко не всем известно, что это за деталь, как она выглядит и с какой целью используется. А ведь ее поломка может привести к серьезным проблемам. Поэтому нужно знать особенности ее конструкции и предназначения в транспортном средстве.

Основные понятия

Под лонжероном подразумевается основной конструктивный элемент автомобиля. Он размещен по всей длине кузова. Два профиля соединяются поперечинами для образования рамной конструкции. К последней крепится подвеска, кузовные элементы и другие части транспортного средства. Из-за конструктивных особенностей, рама, состоящая из лонжеронов, напоминает по форме лестницу.

Деталь отличается высокой прочностью. На нее приходится большое давление, складывающееся из общей массы автомобиля, людей, находящихся в салоне и груза в багажном отсеке. Она эксплуатируется под высокими нагрузками, создаваемыми колесами при движении по дороге. И если деталь вышла из строя, то потребуется ее замена. А для этого нужно выбрать новые лонжероны на автомобиль, что можно сделать в интернете.

Функциональная нагрузка

Элемент является своеобразным амортизатором, распределяющим вибрационную нагрузку по всему автомобилю. Лонжероны справляются с поглощением деформационных искажений. Чрезмерно прочный и жесткий кузов передает ударную нагрузку на пассажиров и водителя. Амортизирующая деталь поглощает силу ударов, передаваемых от колес, создавая комфорт в салоне. Для получения нужного эффекта используется несколько способов:

  • Переменное сечение лонжеронов. Такая технология уменьшает толщину стенок конструкции из металла.
  • Специальные отверстия в участках, минимально нагруженных весом транспортного средства.
  • Складки. В случае удара в лоб или бок складки позволяют лонжеронам складываться в гармошку.

Разновидности лонжеронов

Несущая рама автомобиля встраивается в кузов в определенном положении. Это зависит от особенностей и назначения транспортного средства. Обычно лонжероны размещают в одном из четырех положений:

  • горизонтальном при параллельном монтаже элементов;
  • изогнутом, проходящем под дном по контуру;
  • вертикальном;
  • размещенном под определенным углом.

Первый вариант встречается на грузовиках, внедорожниках. Вертикально расположенные детали используются в машинах для создания плоского пола.

Плюсы и минусы конструкции

Автомобильные лонжероны обеспечивают множество преимуществ любому транспортному средству. Но как большинство деталей они не лишены недостатков.

Среди достоинств изделия стоит выделить:

  • Значительное снижение общей массы кузова. Производители все время стараются уменьшить вес автомобиля для улучшения динамики разгона и снижения потребления горючего.
  • Обеспечение автомобилю необходимой жесткости для противостояния кручению. Это гарантирует легкое управление транспортным средством.
  • Упрощение конструкции в целом. Известно, что чем проще деталь, тем она надежнее.
  • Обеспечение дополнительной безопасности людям, находящимся в салоне во время аварии на дороге.

Среди недостатков стоит выделить:

  • поломка одного элемента приводит к выходу из строя всей системы;
  • лонжероны непригодны к восстановлению после серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Последняя проблема заключается в том, что соединение задних и передних лонжеронов выполнено сваркой. Поэтому при восстановлении деталей после аварии они сильно изменяют свои параметры прочности. В итоге они не обеспечивают нужную жесткость кузовных элементов.