Как увеличить продажи на маркетплейсах: советы экспертов

0
393

Каждый продавец хочет иметь большие продажи на маркетплейсах, но в условиях большой конкуренции сделать это не так просто. Разного рода ошибки и непонимание особенностей торговли на онлайн-площадках довольно часто становятся главной причиной серьёзных убытков, а в некоторых случаях – полного закрытия бизнеса. В этой статье представим несколько причин, из-за которых снижается уровень продаж, а также рассмотрим эффективные способы их повышения.

Несколько причин, из-за которых предприниматель имеет проблемы с продажами на маркетплейсах

На основании статистики, эксперты выделяют четыре основных причины, обуславливающие низкий уровень продаж на маркетплейсах:

  1. Как увеличить продажи на маркетплейсе?Проблемы с продукцией. Опытные предприниматели, которые разбираются во всех особенностях работы на торговых площадках, умеют определять целевую аудиторию, налаживать логистику и бизнес-процессы, могут выбрать любой товар для продажи. Начинающим продавцам же не рекомендуется торговать сезонными и другими похожими товарами.
  2. Неправильное оформление товарной карточки. Важную роль в успешных продажах на маркетплейсе играет правильная презентация товара. Типичными ошибками в оформлении товарных карточек считаются: шаблонное описание, некачественные фотографии, грамматические ошибки в описании, небольшое количество или полное отсутствие оценок и отзывов.
  3. Низкий рейтинг магазина на торговой площадке. У каждого маркетплейса есть собственная система ранжирования, в соответствии с которой он выставляет рейтинги магазинам. Основными факторами, которые снижают рейтинг продавца, являются: слишком высокая цена по сравнению с конкурентами, низкий уровень конверсии товарных карточек, большой процент возвратов и отказов от товара и другие.
  4. Некачественная работа менеджеров. Безответственность и отсутствие профессионализма в работе менеджеров довольно часто становится одной из главных причин снижения объёмов продаж на маркетплейсах.

Пройдите обучение аналитике маркетплейсов с нуля – специально для вас мы подготовили полезный Ютуб канал.

Способы улучшения объёмов продаж на торговых площадках

Для того чтобы улучшить продажи на маркетплейсах, предприниматель может воспользоваться следующими эффективными методами:

  • Правильный выбор товара. Для того чтобы подобрать актуальную и востребованную на рынке продукцию, стоит тщательно проанализировать целевую аудиторию, тренды и рейтинг. В этом могут помочь специальные сервисы для аналитики товаров на Wildberries и Ozon.
  • Оформление товарных карточек. Качественное оформление карточки товара должно включать: уникальное описание продукции, представление основных характеристик, качественные фотографии, подробное описание всех условий доставки товара и его возврата, положительные оценки и отзывы.
  • Продвижение продукции в поисковой выдаче. Для того чтобы повысить рейтинг товара в выдаче, следует: настроить стабильную обратную связь с покупателями, привлечь дополнительный трафик из других Интернет-ресурсов, отвечать на все отзывы (особенно на негативные), принимать участие в специальных акциях от маркетплейса.